Морское поисковое спасательное судно "Игорь Белоусов"

Морское поисковое спасательное судно "Игорь Белоусов"

Морское поисковое спасательное судно "Игорь Белоусов"

Морское поисковое спасательное судно "Игорь Белоусов", построенное по заказу министерства обороны РФ для Военно-морского флота России, было заложено 24 декабря 2005 года на судостроительном предприятии "Адмиралтейские верфи" в Санкт-Петербурге.

Названо в честь министра судостроительной промышленности СССР в период с 1984 года по 1988 год Игоря Белоусова.

Церемония спуска судна на воду состоялась 31 октября 2012 года. ВМФ судно будет передано в 2014 году.

Судно спроектировано в ОАО "ЦМКБ "Алмаз" (проект 21300) и предназначено для спасения экипажей аварийных подводных лодок, лежащих на грунте или находящихся в надводном положении. Кроме того, судно может осуществлять поиск и обследование аварийных объектов в заданном районе, в том числе и в составе международных морских спасательных формирований.
На борту корабля будет находиться целый комплекс спасательных средств: глубоководный аппарат с рабочей глубиной погружения до 700 метров, современный серийный глубоководный водолазный комплекс DIVEX для глубин до 450 метров, декомпрессионный комплекс для 60 спасенных подводников, водолазный пост на глубины до 60 метров, необитаемый телеуправляемый подводный аппарат с рабочей глубиной погружения до 700 метров.

Глубоководные аппараты спасательного комплекса будут иметь возможность стыковаться с подводными лодками любого типа. Судно сможет выполнять задачи, не связанные напрямую с поиском и спасением, например, участвовать в освоении шельфа, а также обеспечивать другие подводно-технические работы.

Основные характеристики судна:
Длина - 97,8 м.
Ширина - 17,2 м.
Высота борта - 10,6 м.
Водоизмещение - 5037 т.
Мореходность:
по безопасному нахождению в море - неограниченно;
по спуску-подъему спасательного глубоководного аппарата - 3-4 балла;
по спуску-подъему водолазного колокола - 5 баллов.
Полная скорость хода - 15 узлов.
Дальность плавания экономической скоростью при полном запасе топлива - 3500 миль. Экипаж - 96 человек.
Запасных мест для спасенных - 120 (60 в барокамерах).
Автономность по запасам провизии и пресной воды:
для экипажа - 30 суток;
для спасенных - 10 суток.
Корабль оснащен автоматизированным навигационным комплексом, навигационной гидроакустической системой, средствами гидрометеорологического обеспечения, навигационными радиолокационными станциями, поисковой гидроакустической станцией, станцией подводной связи, навигационной гидроакустической станцией, аппаратурой измерения гидрологии.
На судне установлены четыре дизель-генератора ДГ ВА-1680 - 4х1680 кВт и два дизель-генератора ДГ ВА-1080 - 1080 кВт.
Система электродвижения корабля состоит из:
двух гребных электродвигателей - 2 x 2400 кВт;
двух винто-рулевых колонок Aquamaster US 305FP;
двух носовых подруливающих устройств - 2 x 680 кВт;
вспомогательной энергетической установки;
двух автоматизированных котлоагрегатов КГВ 1,0/5-М.

Спуск на воду поисково-спасательного судна Игорь Белоусов

Спуск на воду поисково-спасательного судна Игорь Белоусов

Cудно-спасатель «Игорь Белоусов»

Cудно-спасатель «Игорь Белоусов»


Энциклопедия ньюсмейкеров. 2012.

Нужно решить контрольную?

Полезное



Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»